Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь в кв.м.

Документ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 90»

(МБДОУ «ЦРР — детский сад № 90») находится в двухэтажном здании

600031, г. Владимир, ул. Юбилейная, д.54

Дошкольное образование

Площадь участка: 8956,1 кв.м; Застроенная: 1725,4 кв.м; Замощенная: 7059,6 кв.м;

Свидетельство о государственной регистрации права

МБДОУ «ЦРР детский сад № 90» – это просторное, светлое, уютное здание. В нем есть все, чтобы детям было комфортно и весело: групповые помещения со спальными комнатами, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет заместителя заведующего по УВР, кабинет музыкальных  руководителей, кабинет учителя-логопеда. Состояние материально-технической базы МБДОУ «ЦРР — детский сад № 90» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам. В детском саду созданы все условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

1.Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ  «ЦРР — детский сад № 90» – административно-учебное двухэтажное здание детского сада типового проекта общей площадью 1980.8 кв.м. В том числе: Площадь участка: 8956,1 кв.м; Застроенная: 1725,4 кв.м; Замощенная: 7059,6 кв.м; Музыкальный зал: 83.0 кв.м. Спортивный зал: 50,4 кв.м. На территории ДОУ расположены игровые и физкультурные площадки, уголок леса. В ДОУ регулярно и своевременно осуществляются ремонтные и профилактические работы, позволяющие содержать дошкольное учреждение в хорошем состоянии.

2. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционируют 11 групп полного дня для детей от 1,5 до 7 лет, обучение осуществляется на русском языке. Три группы раннего возраста с  1,5 до 3-х лет Восемь групп дошкольного возраста с 3-х до 7 лет Площадь групповых и спальных помещений: Группа №1 — 47,7 / 28,9 Группа №2 — 47,3 /30,2 Группа №3 — 48,2 / 32,3 Группа №5 — 45,0 / 49,8 Группа №6 — 46,6 /44,7 Группа №7 — 44,4 /47,5 Группа №8 — 44,2 /49,1 Группа №9 — 44,5 /47,6 Группа №10 — 45,7 46,7 Группа №11 — 48,0 / 46,8 Группа №12 — 50,1 / 44,1

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приёмная) (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приёма пищи), спальня, туалетная (совмещённая с умывальной) комнаты. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Организация  и расположение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным  особенностям  и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим норма, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно передвигаться.

В группах созданы необходимые условия для различных видов  активности детей  и  побуждению  их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий:  имеются дидактические средства  и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды, разнообразный иллюстрированный материал — альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно-печатные игры).

В группах, в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах раннего возраста и младших группа — уголки ряженья.

Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям.  Коллектив ДОУ   постоянно  работает   над  совершенствованием  развивающей  среды.

Также у каждой группы есть прогулочный участок.

Прогулочные  участки  используются  для  организации  прогулок  детей круглый  год,  они  оборудованы  песочницами  для  игр  с  песком,  домиками,  скамейками,   лесенками  для  развития  движений  детей, малыми формами для сюжетно-ролевых  игр. На  верандах  хранится  выносное  оборудование  и  игрушки.

На  огороде,  в  цветниках, уголке леса, педагоги  организуют  работу  с детьми   по  воспитанию  основ  экологической  культуры,  формированию навыков трудовой  деятельности,  развитию  познавательной активности и речи воспитанников.

Оборудование учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

 3.Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 50,4 кв.м.

 В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной  работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Также в ДОУ есть спортивная площадка, на которой  проводятся  физкультурные  занятия  на  воздухе,  индивидуальная,  подгрупповая  работа  с  детьми  по  физическому  воспитанию.

   Наличие объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

4.Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала — 83 кв.м.

Оборудование для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

5.Сведения о наличии библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки нет.

Учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература находятся в  кабинете зам. зав. по УВР.

6. Сведения о средствах обучения и воспитания,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

  Обеспечение доступа в здание образовательной организации  инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ  «ЦРР -детский сад № 90» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

 Условия питания  обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

 Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.

 Активно работает  комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.

 Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «ЦРР — детский сад № 90» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):

— Завтрак

— Второй завтрак

— Обед

— Уплотненный полдник

 Основой для составления ежедневного меню является примерное десятидневное  перспективное (сезонное) меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей  (1-3 года и 3-7 лет) с 12 –часовым пребыванием в ДОУ и раскалькуляцией всех блюд и изделий с технологическими картами для применения в работе  (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).

 Для  приготовления  блюд наши повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.

 Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.

  Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

 Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин.

 Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Задачи воспитания по охране и совершенствованию здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-создание условий для полноценного и всестороннего развития детей, активного двигательного режима, соблюдения режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды;

-укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, привитие укрепляющих здоровье потребностей;

-воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 В ДОУ имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор). В учреждении два компьютера подключены к интернету.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ «Детский сад №107» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин.

Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

Обсуждение закрыто.