Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

МБДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад № 90»

   Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования.  Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ.

   В нашем ДОУ создано единое развивающее пространство: гармонии среды разных помещений групп, кабинетов, физкультурного и музыкального залов,  участков. Насыщенная развивающая, предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

— реализацию образовательной программы;

— учет национально-культурных, климатических условий,
    в  которых осуществляется образовательная деятельность;

— учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:

Насыщенная -соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы

Трансформируемая — возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональна— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

Вариативность среды наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Доступность среды -доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

 

Мы приходим в детский сад — здесь игрушки ждут ребят.
И картинки на стене, и цветочки на окне.

 

 

Захочу и поскачу на игрушечном коне,
Сказка, песня и рассказ — в этом доме все для нас!

 

 

Играя, мы учимся, играя живем,
С игрой интересной мы мир познаем.

 

 

Есть в группе тихий уголок
Там — тишина. Слышно сопенье…
В нем совершенствует уменье
В настольную игру игрок.

 

 

Внимание! Занавес, звонок!
Здесь театральный уголок.
Тут можно в гнома превратиться,
В кого угодно нарядиться.
Как много сказочных моментов,
Артистам же — аплодисменты!

 

 

Наш уголок познания- источник многих знаний.
Все крупы и материал природный изучаем,
Свойства бумаги и воды особенности изучаем.
Ведь нам без опытов нельзя — эксперименты ставим!

 

 

У природы нет плохой погоды — это знают все давно.
Побывали мы в походе — пусть пока недалеко.
Птичек мы не обижали и цветочки зря не рвали.
Лишь природный материал каждый понемногу взял:
Изо мха и веток сделали букеты,
Ежика — из шишек, из картошки — мишку.

 

 

Дайте повару продукты: лук, банан и сухофрукты,
Рис, картофель, и тогда ждет вас вкусная еда!

 

 

Здесь мы лечим всех подряд — бегемотиков, бельчат.
Лечим зубки мы и глазки, можем наложить повязки.
Есть у нас бинты и йод, приходи, больной народ! 

 

Из кубиков корабль большой построим
И для всей группы плаванье устроим
Ты, плыви, кораблик наш шумный и веселый
Из далеких яслей — стран держим курс на школу!

 

 

Благоустройство прогулочных участков
для взаимодействия воспитателей с детьми

Комментарии запрещены.