МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Социально-педагогическое партнерство детского сада и семьи.

 

Человек приходит в мир, чтобы получить опыт чувственной сферы ( основа которой любовь) и оставить на земле свой след.

Чем ребенок младше, тем важнее для него семья- небольшой уютный мир, ставший питательной средой для воспитания чувств и развития характера. Из этой благоприятной среды он, когда придет время, войдет в еще более широкий социальный контекст — детский сад и школу, где начнется его систематическая подготовка к самореализации.

Целесообразно ли обустроено образовательное пространство для детей ?

Дети хотят понять, кто они ?

Как устроен этот мир и можно ли сделать его гармоничнее?

Государство начинается с семьи. Значит в центре сферы образования должны стать ответ на вопрос : «Кто я такой ?» и тема «Моя семья». И главными они должны быть не только для детей, а для всех членов семьи, чтобы в первую очередь родители понимали, для чего привели в этот мир ребенка и осознали, что от них зависит, станет ли малыш в будущем хозяином СВОЕЙ судьбы, СВОЕЙ мечты, СВОЕЙ семьи.

Из всех видов взаимодействия детского сада и семьи, на наш взгляд, наиболее актуально социально-педагогическое партнерство, предполагающее равные права обоих субъектов, которые в одинаковой степени отвечают за качество результатов. В результате наших многолетних поисков сложилась определенная модель социально- педагогического партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанника, в рамках которой социально-педагогические функции учреждения закладываются в системы показателей качества образования воспитанников :

— положительные изменения в ближайшем социуме ;

— уровень социальной успешности воспитанников ;

— изменение социальной ситуации развития дошкольника в семье, поддерживаемые педагогическим просвещением всех ее членов в активных формах(занятия, тренинг, групповое консультирование, прямое участие в учебно-воспитательном процессе детей).

Образовательный процесс в нашем учреждении открытый, в нем всячески поощряется участие членов  семей воспитанников. В основе учебного процесса лежит :

— метапредмет, содержание которого позволяет детям находить ответы на главные вопросы, волнующие человека( программа развития самосознания «Открой себя», автор Е.В.Рылеева) ;

— многоуровневая система управления социальной ситуацией  развития воспитанников, моделируемой на паритетных началах с семьей.

Программа «Открой себя» включает 4 основных блока:

1 БЛОК «Я такой!» отвечает на вопросы :

Кто я?, Чем я отличаюсь от других людей?, Почему я уникален?

2 БЛОК «Мир людей» дает ответы на вопросы :

Кто такие люди?, Чем они отличаются от других людей?, Как они живут?

3 БЛОК «Мир нерукотворный» изучает следующие вопросы :

Как устроен мир природы?, Какие главные законы управляют им?, Как надо относиться к природе?.

4 БЛОК «Я могу» подразумевает ответы на вопросы :

Как я меняюсь?, Каким я хочу стать?, Что мне для этого нужно?

Все темы, которые дети изучают по ознакомлению с окружающим миром имеют продолжение на других занятиях : по математике, художественной литературе, музыке, рисованию и других. Родители с удовольствием помогают образовательному учреждению в удовлетворении запросов своих детей. Знакомят их с семейными преданиями традициями, биографией и кругом интересов отдельных членов семьи, их творчеством, эмоциональным опытом.

Педагогический коллектив МБДОУ «ЦРР детский сад  №90» старается реализовать на практике социально-педагогическую модель детского сада, где предметом общих забот родителей и педагогического коллектива является здоровье детей. Поэтому показатели психофизического здоровья дошкольников заложены в систему обратной связи  и контролируются родительской общественностью.

Таким образом, в процессе тесного взаимодействия родителей и педагогического коллектива ДОУ по вопросам воспитания дошкольников происходит естественный рост уровня педагогической культуры семей.

Комментарии запрещены.